Вслед за ЕС и США Канада планирует пошлины на электромобили и сталь из Китая

Оновлено
Новости — Понедельник, 26 августа 2024, 16:30 —

Канада планирует ввести пошлины на электромобили из Китая, с целью защиты отечественных производителей.

Об этом заявил премьер-министр Джастин Трюдо, сообщает издание CBC, пишет "Европейская правда".

Речь идет о планах ввести 100% пошлины на электромобили из Китая, а также 25% – на сталь и алюминий китайского производства. Правительство готово пойти на этот шаг вслед за США и Европейским Союзом и рискует получить ответные меры со стороны Китая.

В июне министр финансов Христя Фриланд объявила о проведении публичных консультаций относительно возможных мер, которые усложнят продажу электромобилей китайскими компаниями на канадском рынке. Она заявила, что автомобильная промышленность "сталкивается с недобросовестной конкуренцией со стороны намеренной государственной политики Китая по созданию избыточных мощностей, которая подрывает конкурентоспособность канадского сектора электромобилей".

Реклама:

В следующем месяце, как напомнило издание, Фриланд отметила, что консультации по тарифам могут касаться не только электромобилей.

Стоимость импортируемых Канадой китайских электромобилей выросла до $1,6 млрд в прошлом году с менее чем $72 млн в 2022 году. Количество автомобилей, прибывающих из Китая в порт Ванкувера, резко возросло после того, как компания Tesla начала отправлять туда автомобили Model Y со своего завода в Шанхае, отметило издание.

Однако канадское правительство больше всего беспокоит перспектива появления дешевых автомобилей китайских автопроизводителей, отметили журналисты.

Уже в начале августа президент и главный исполнительный директор Канадской ассоциации производителей стали Кэтрин Кобден заявила Bloomberg, что "Китай не играет по правилам" и "правительство не должно иметь никаких иллюзий по этому поводу".

В июле ЕС объявил о временных тарифах в размере до 37,6% на электромобили, произведенные в Китае, заявив, что они получают несправедливую выгоду от государственных субсидий и этим подрывают европейский рынок.

Этот шаг последовал за решением США резко повысить пошлины на ряд китайских товаров.

9 августа Китай подал жалобу во Всемирную торговую организацию из-за решения ЕС о введении тарифов в размере более 37% на электромобили китайского производства.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: