Суд ЕС: Facebook не может использовать личные данные пользователей в рекламных целях
Суд Европейского Союза подтвердил, что американская компания Meta, которой, в частности, принадлежат соцсети Facebook и Instagram, не имеет права использовать персональные данные для таргетированной рекламы пользователей.
Об этом говорится в сообщении Суда, с которым ознакомилась "Европейская правда".
Дело в отношении Meta Суд Евросоюза рассматривал по иску австрийского активиста Макса Шремса.
В 2020 году он подал на компанию в суд в Австрии, утверждая, что в настройках соцсети не указывал данные о своей сексуальной ориентации и запретил использовать их для таргетированной рекламы.
В то же время Шремс на одном из публичных мероприятий заявил о том, что является геем, и после этого начал получать соответствующую рекламу в соцсетях Meta.
Суд ЕС встал на сторону австрийского активиста, отметив, что личные данные о пользователях Meta, полученные не непосредственно соцсетью, должны обрабатываться в соответствии с Общим регламентом о защите данных.
Это означает, что онлайн-платформа "не имеет права обрабатывать другие данные, связанные с сексуальной ориентацией этого лица, полученные за пределами платформы, с целью агрегирования и анализа этих данных, чтобы предлагать этому лицу персонализированную рекламу", говорится в сообщении Суда.
Отметим, что американский технологический гигант Meta не впервые становится предметом расследований в институтах ЕС.
В прошлом году компанию оштрафовали на рекордную сумму в 1,2 млрд евро за несоблюдение правил ЕС по защите персональных данных.
А в июле этого года Еврокомиссия обвинила Meta в несоблюдении правил регулирования технологических платформ в ЕС из-за недавно введенной рекламной модели "плати или соглашайся".