Глава МИД Латвии назвала главный вызов в защите инфраструктуры в Балтийском море
Министр иностранных дел Латвии Байба Браже заявила, что главный вызов в обеспечении безопасности инфраструктуры в Балтийском море заключается в том, чтобы выявлять подозрительные суда в тех районах, где постоянно движутся гражданские корабли.
Об этом латвийский министр сказала в интервью TV3, сообщает "Европейская правда".
Отвечая на вопрос о текущих международных переговорах по наблюдению за критической инфраструктурой в Балтийском море, Браже отметила, что решение ищут.
"Основное внимание уделяется обеспечению быстрого реагирования, предотвращения. Прежде всего, чтобы понять, какое судно является подозрительным", – отметила Браже.
По ее словам, в Балтийском море очень оживленное судоходство, поэтому невозможно поставить патрульный корабль возле каждого транспортного средства и объекта инфраструктуры.
"Порой за день в море бывает более двух тысяч судов. На каждое из них не хватает военно-морских сил", – рассказала Браже.
Она добавила, что есть "большая победа" в сотрудничестве между разведывательными службами. Кроме того, в НАТО создали специальное подразделение в составе своего военно-морского командования для сбора информации, в том числе из частных источников.
Параллельно страны также изучают изменения в международном праве с целью рассмотрения возможных ограничений судоходства в Балтийском море.
Комментируя повреждение кабеля Латвийского государственного центра радио и телевещания, глава МИД отметила, что латвийские потребители не ощутили последствий инцидента.
Как известно, шведская прокуратура в воскресенье 26 января вечером объявила о начале расследования относительно возможной диверсии после повреждения подводного оптоволоконного кабеля, соединяющего Латвию со шведским островом Готланд.
В центре внимания расследования оказался балкер Vezhen, который прошел мимо оптоволоконного кабеля в 00:45 по Гринвичу в воскресенье, 26 января.
Шведская прокуратура выдала ордер на задержание судна в Балтийском море. В понедельник, 27 января, представители шведских властей поднялись на борт арестованного судна.