Глава МИД Эстонии: у Европы есть достаточно рычагов, чтобы давить на РФ в переговорах
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Тсахкна призывает европейские государства использовать все свое влияние на Россию в переговорах о прекращении войны в Украине.
Об этом он сказал в интервью RND, сообщает "Европейская правда".
По словам эстонского министра, Европа сейчас занимает очень сильную позицию, но следует защищать эту позицию.
"Путин придерживается своего главного мотива войны. Целью России в этой войне является не только получение территории в Украине, но и изменение всей архитектуры европейской безопасности", – сказал он.
Поэтому, по словам эстонского министра, нельзя допустить плохой сделки без значительного влияния со стороны Европы и Украины.
"Мы, европейцы, имеем многое в наших руках, чтобы оказать давление на Россию на переговорах", – сказал Тсахкна.
Лидер России Путин хочет вернуть "220 миллиардов евро замороженных активов" и добиться отмены санкций против российской экономики, отметил министр.
"И то, и другое в наших руках, а не в руках американцев", – сказал он.
Тсахкна также отметил, что Трамп не слишком серьезно относится к преступлениям, совершенным кремлевским правителем Владимиром Путиным в Украине.
"Мы не должны позволить Трампу переписать историю в погоне за быстрой сделкой. К сожалению, мы видим, что переговоры уже ведутся и вскоре состоятся переговоры между двумя президентами на равных", – сказал министр.
"Мы должны давить на Россию экономически и с помощью санкций, чтобы Москва не имела лучшей позиции на переговорах. Если Россия, а затем и США хотят говорить о Европе и Украине, невозможно принимать решения без нашего согласия", – подчеркнул он.
Американский президент Дональд Трамп утверждает, что в рамках "урегулирования войны" в Украине Владимир Путин будет вынужден пойти на определенные уступки.
Ранее президент США также заявил, что Украине "можно забыть о НАТО„ в рамках будущего "мирного соглашения".
Он также отказался обещать конкретные гарантии безопасности Украине со стороны Штатов, заявив, что это должна делать Европа.