Мир одевается и обувается в украинское: как этому способствовать
Презентация практического бизнес-пособия "Экспорт одежды и обуви в ЕС" объединила на площадке Ukrainian Fashion Week многих представителей украинской легкой промышленности со всей Украины.
Пособие было специально разработано по заказу Министерства экономического развития и торговли и Офиса по продвижению экспорта. Этот проект осуществлялся Украинским центром содействия инвестициям и торговле (ITFC) при поддержке посольства Королевства Нидерландов в Украине.
Мне тема производства и экспорта одежды и обуви особенно близка. Она со мной с детства: моя мама – инженер легкой промышленности, трикотажник. С детства я знаю, что в Украине давние традиции производства качественной одежды и обуви, "школа легкой промышленности", которая ценится далеко за пределами нашей страны.
Почему бизнес-пособие по экспорту одежды и обуви в ЕС сверхактуально именно сейчас?
Прежде всего, товары с лейблом "Made in Ukraine" ныне пользуются большим спросом в странах не только ЕС, но и мира. За последний год мы экспортировали готовые товары легкой промышленности в 92 страны на сумму $665,8 млн. А в ЕС – на $594,2 млн, экспорт в эти страны вырос на 9,9%.
В целом страны ЕС – на первом месте среди государств мира, в которые поступает продукция нашего легпрома.
На втором месте все еще Россия ($39,8 млн). И даже несмотря на все ограничения, повышение пошлин, товары украинской легкой промышленности все еще конкурентны. На третьем месте Беларусь (около $7,9 млн). Далее идут Казахстан, Молдова, Афганистан, США, Грузия, Норвегия, Канада.
Для увеличения нажмите на изображение |
Кроме того, наши дизайнеры сейчас не только в тренде, но и сами задают тенденции мировой моды. Взгляните только на страницы специализированных изданий мировой индустрии моды. Мы присутствуем даже в "глянце" Франции, Италии, Японии и многих других стран. Так, от иностранных байеров на Украинской неделе моды я слышала, что вещи наших дизайнеров – это яркая комбинация таланта, инноваций и качества.
Поэтому наша задача – превратить это явление в тренд увеличения продаж уже существующих экспортеров и их выход на новые рынки, а также подключить к экспорту новых украинских дизайнеров и производителей.
Для этого нам всем вместе еще многое нужно сделать: и государству, и бизнесу, и соответствующим ассоциациям.
Однако даже сегодня мы можем и должны дать бизнесу информацию и советы по выходу на внешние рынки. В частности, какие практические ключевые шаги надо предпринять для расширения своих горизонтов.
То, что мы именно сейчас делаем акцент на экспорте в страны ЕС, вполне закономерно. С 1 января 2016 года начало действовать Соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Поэтому наши производители получили преференциальный доступ к рынкам 28 государств. А это – более 500 миллионов потребителей.
Так что же содержится в бизнес-пособии? Прежде всего, это пошаговый алгоритм подготовки и выходу на рынок ЕС.
Семь важнейших шагов описаны достаточно подробно и разложены на мини-шаги и сопровождаются соответствующими консультациями экспертов.
Если коротко, то это выглядит так:
1) Прежде всего следует определить, готова ли ваша компания к экспорту.
2) Провести маркетинговое исследование и выбрать самые перспективные рынки.
3) Выяснить требования и правила.
4) Найти партнера на внешнем рынке.
5) Выбрать оптимальную бизнес-модель.
6) Решить вопрос транспорта и логистики.
7) Определить пути снижения экспортных рисков.
А еще в пособии есть полезные ссылки и контакты, советы от успешных экспортеров, описание действующих программ поддержки экспортной деятельности малого и среднего бизнеса и многое другое.
И напоследок. Как сказала Алина Очеретяная, совладелец обувного бренда Kachorovska atelier:
"Мы потратили кучу денег на консультантов, а здесь компактно и просто изложено все, что нужно знать об экспорте в ЕС людям, задействованным в легкой промышленности".
Поэтому продолжаем работать!
Keep calm & focus on #uaexports!
Публикации в рубрике "Экспертное мнение" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора