Еврокомиссия выдвинула антимонопольные обвинения компании Meta
Европейская комиссия усилила расследование в отношении сервиса объявлений Meta Platforms, направив антимонопольные обвинения в связи с привязкой ее платформы Marketplace к социальной сети.
Об этом пишет Politico, сообщает "Европейская правда".
"Наше предварительное беспокойство заключается в том, что Meta связывает свою доминирующую социальную сеть Facebook со своими услугами по размещению объявлений в Интернете под названием Facebook Marketplace. Это означает, что у пользователей Facebook нет другого выбора, кроме как иметь доступ к Facebook Marketplace", - сказала еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
Она добавила, что антимонопольщики ЕС также обеспокоены тем, что Meta навязывает "несправедливые традиционные условия", которые позволяют ей использовать данные онлайн-сервисов объявлений, к которым эти компании не имеют доступа.
Это первый случай, когда ЕС обвиняет компанию Мета в злоупотреблении доминирующим положением.
Пять лет назад компания была оштрафована на 110 миллионов евро за то, что не предоставила правильную информацию при рассмотрении Еврокомиссией дела о поглощении WhatsApp. Немецкие антимонопольные регуляторы признали ее практику сбора данных неправомерной в 2017 году и приказали ей прекратить отслеживание пользователей за пределами своей социальной сети. Это дело все еще оспаривается в суде.
Конкуренты Meta жаловались на то, что фирма несправедливо связывает свой сервис онлайн-объявлений Marketplace со своей социальной сетью и использует непубличные рекламные данные для оптимизации Marketplace. Комиссия начала расследование в июне 2021 года.
Американский гигант социальных сетей теперь может защитить себя в письменной форме и попросить о проведении закрытого слушания с антимонопольными органами ЕС, прежде чем Комиссия примет окончательное решение по обвинениям.
Компания может быть оштрафована на сумму до 10 процентов от ее глобального оборота. Регуляторы также имеют право обязать компании внести изменения для решения проблемы конкуренции, что может привести к тому, что Meta отделит Marketplace от своей платформы в социальных сетях или позволит конкурентам получить доступ к данным, используемым для сервиса онлайн-объявлений.