Получит ли Украина немецкие танки и почему немцы боятся поражения России

коротко
Среда, 11 января 2023, 17:01

Сергей Сумленный – необычный немецкий эксперт. Он родился и вырос в России; затем, имея немецкие корни, переехал в Германию и получил немецкое гражданство, отказавшись от российского.

Он работает в Берлине, возглавляет организацию European Resilience Initiative Center.

Сергей не сомневается, что Германия решится на поставку танков в Украину. Но самый сложный барьер, который должны преодолеть немцы – это осознание того, что убийства, изнасилования и другие военные преступления в Украине имеют поддержку подавляющего большинства россиян. 

Об этом мы поговорили в студии ЕвроПравды в Киеве, где Сумленный остановился по дороге из Берлина в Изюм, куда он вез гуманитарную помощь.

Этот разговор стоит посмотреть именно в видеоверсии. Ключевые тезисы из сказанного экспертом – в материале "Немцам сложно понять, что насилие – главная ценность россиян".

Коротко, о чем говорил Сергей Сумленный:

Германия точно не является врагом Украины. Но насколько и в каких сферах она является другом – это вопрос.

В целом Германия заинтересована в том, чтобы Украина победила; заинтересована в том, чтобы Украина была сильным, европейским, интегрированным в ЕС и НАТО государством.

Но проблемой является то, что Германия сейчас делает недостаточно для этого, не понимая, какими будут "счета" из-за того, что эта война длилась 1,5-2 года, а не 3-4 месяца, как могло бы быть при достаточной помощи.

Это проблема Германии: громкие заявления и очень медленные действия.

Олаф Шольц не является антиукраинским политиком, не является врагом Украины. Но есть такие ситуации, когда не быть активно другом – это уже плохо.

Я уверен, что танки Leopard будут.

Германия их поставит в Украину, но сделает это после других государств. К примеру, если Соединенные Штаты поставят танки – Германия подождет две недели и тоже передаст свои танки.

Но настоящая проблема – не в Шольце, а в том, что его партнеры по коалиции позволяют ему это делать. Они не имеют достаточного политического опыта, а также внутренней смелости, чтобы встать и громко сказать, что Шольц делает ошибку.

Немецких политиков пугают мысли о поражении РФ в войне, потому что для них совершенно непонятно, "а что будет после?".

Они не могут представить себе поражение России, а тем более такое поражение, за которым будет распад РФ – так же, как вы не можете себе представить мир, где гравитация идет не вниз, а в сторону. Для немцев об этом думать страшно, поэтому лучше и не думать.

А вот противоположный результат – "примирение" с РФ – многие себе хорошо представляют.

Для украинцев победа – это когда страна спасена и больше нет угроз, а для россиян победа – это когда они зашли в город, все сожгли, изнасиловали и пошли дальше. Уничтожить что-то – это для них даже лучше, чем украсть. Потому что "уничтожить" – это демонстрация власти. А "украсть" – непонятно; сегодня оно у тебя есть, а завтра у тебя его кто-то украдет.

Причем есть очень образованные россияне, которые полностью разделяют эту людоедскую концепцию – представители бизнеса, науки, культуры, интегрированные в западный мир, которые не видят ничего плохого в том, чтобы уничтожить Мариуполь, уничтожить Киев, нанести ядерный удар по Украине, в созданных в России фильтрационных лагерях, в пытках...

Но немцы этого не видят. Они не могут представить, что это возможно.

Немцы не могут поверить, что речь идет буквально о стремлении россиян физически уничтожить украинскую нацию, а тех, кто останется жив, превратить в россиян.

Немцы совершенно не готовы к тому, что Россия развалится, хотя это – вполне реальный вариант. Повторяется то, как в свое время они были абсолютно не готовы к распаду СССР.

Даже экспертное сообщество об этом не готово говорить. Сейчас экспертный мейнстрим – те же люди – признали, что Россия – это враг и что с ней нельзя договариваться. Но они не готовы говорить о поражении России. А тех, кто говорит, что Путин проиграет войну и Россия распадется – снова маргинализируют и называют радикалами.

Немецкий мейнстрим поймет реальность, только когда Россия начнет распадаться.

Любое сравнение современных преступлений, совершенных Россией и россиянами, с преступлениями нацистской Германии (Холокост, война на уничтожение на Востоке и т.д.) – неприемлемо для большинства немцев.

Подробнее – в материале "Немцам сложно понять, что насилие – главная ценность россиян".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Реклама: