Германия и Еврокомиссия достигли соглашения в споре по двигателям внутреннего сгорания
Федеральное правительство Германии достигло соглашения с Еврокомиссией в споре о прекращении выпуска новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Об этом сообщили министр транспорта Германии Фолькер Виссинг и вице-президент Еврокомиссии Франс Тиммерманс, передает "Европейская правда" со ссылкой на Spiegel.
"Путь ясен: Европа остается технологически нейтральной", - написал в Твиттере Виссинг.
Виссинг объявил, что соглашение было достигнуто вчера поздно вечером. Путь к перерегистрации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые используют только климатически нейтральное топливо, будет расчищен после 2035 года. По словам Виссинга, конкретные процедурные шаги и конкретный график были зафиксированы в обязательном порядке.
"Мы хотим, чтобы процесс был завершен к осени 2024 года" - добавил он.
"Мы достигли соглашения с Германией о будущем использовании е-топлива в автомобилях" - заявил в свою очередь Тиммерманс. Теперь будет проведена работа, чтобы обеспечить скорейшее принятие положения о стандартах выбросов CO₂ для автомобилей.
В октябре Европарламент и страны ЕС уже договорились, что с 2035 года в ЕС можно будет регистрировать только новые автомобили без выбросов вредных веществ. Для Германии, однако, было важно, чтобы новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые заправляются е-топливом, то есть климатически нейтральным искусственным топливом, которое производится из "зеленой" электроэнергии, можно было регистрировать и после этого.
Подтверждение соглашения странами ЕС, которое было запланировано на начало марта, сначала было сорвано Германией. С тех пор Федеральное министерство транспорта и Европейская комиссия вели переговоры о компромиссе.
Многие партнеры ЕС с раздражением отреагировали на поведение Германии в этом споре. В четверг премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш говорил перед камерами в кулуарах саммита ЕС об "очень, очень сложном знаке для будущего".